Семейные ценности, любовь-морковь и заявление об уходе. И на фоне всего этого блистательный Хоффман, который играет просто великолепно. Холодный, почти по-арийски равнодушный и отстранённый в самолёте; бешено-спокойный (не знаю, бывает ли такое, но, похоже, бывает) и...
«Где Кроличья Лапка? Где Кроличья Лапка? Отдай Кроличью Лапку»… Не знаю, почему, но мне такое вот начало напомнило «Алису» Льюиса Кэрролла с её Белым Кроликом, Шляпным Болванщиком и прочими колоритными персонажами. Или старую детскую страшилку. Очень напомнило. Только вот незадача: Итан Хант (Том Круз) совсем не похож на Белого Рыцаря. Особенно со взрывным устройством в голове, которое ему вмонтировали по приказу настойчивого нервного блондина Оуэна Девиана (Филипп Сеймур Хоффман), которому эта Кроличья Лапка и нужна. Да, ещё одно: Алису не убивают… Ничего затравка?
А начиналось всё довольно мирно: Итан Хант решил жениться на Джулии (Мишель Монаган), милой девушке, работающей в больнице. Помолвка, планы, мирная работа в дорожном управлении штата – всё рушится, когда некто Джон (Билли Крадап) сообщает Ханту, что он должен вернуть пропавшего где-то в Европе агента (не просто агента, а ученицу Ханта, можно сказать, любимую ученицу ). Операция удалась частично: Линдси погибает - Хант огорчается. А вы бы не огорчились: учишь-учишь ребят – а они умирают по воле каких-то маньяков, и вся работа насмарку? И начальство во всех смертных грехах готово обвинить, хотя у самих рыльце пухом заросло по самое «не балуйся»… Неприятно, короче.
Дальше всё быстро и просто: месть и работа сливаются в единое целое, несколько секунд занимает-таки свадьба, Ватикан на ушах (Круз в рясе – отдельное кино, хотя ему, кстати, идёт; говорят, он в семинарии учился, – и чего ушёл оттуда? - прихожанки бы проходу не давали), двойные агенты и предатели, бум-бум, бах-бабах («Ламборджини» даже немного жалко), бабах… Много взрывов, много огня, беготни и прочего «экшна».